Розыск: Тирион Ланнистер
Десница при Дейнерис Таргариен. Дядя короля Томмена I, законный наследник дома Ланнистеров.
Розыск: Оберин Мартелл
Выжил в поединке с Горой. Дорнийский принц, потенциальный (со-/)правитель или регент.
Розыск: Тайвин Ланнистер
Десница короля Томмена I; глава дома Ланнистеров, лорд Утёса Кастерли, Хранитель Запада и пр.
Розыск: Арианна Мартелл
Принцесса и, по закону, наследница Дорна. Глава заговора с Мирцеллой.
Розыск: Оленна Тирелл
Матриарх семейства, вдова и мать правителей Простора. Бабушка Уилласа, Гарлана, Лораса, Маргери.
Розыск: Кейтлин Старк
Считающаяся погибшей леди Винтерфелла и мать его наследников; вдова Неда Старка.

Что играем? Псевдо-средневековье с элементами тёмного фэнтези.

● За основу взято мироустройство из ПЛиО и «Игра Престолов» (многие события - альтернативны, а персонажи - живы).

Как играем? Несколько таймлайнов (независимых сюжетов), разрыв 20-200 лет.

  • 301 г. - Война Пяти Королей и Вторжение Дейнерис (основной сюжет на данный момент)
  • 281 г. - Восстание Баратеона и Рейгара (альтернативное развитие после турнира)
  • 129 г. - Гражданская война Танец Драконов
  • Новички могут располагаться как на авторке – достаточно ознакомиться с матчастью; знание первоисточника необяз.

    ● Принимаются как каноны, так и авторские персонажи (и на влиятельных ролях, напр.), также полу-каноны и изменение судьбы некоторых канонов.

    281 г. «Год ложной весны»

    ➽ Принц Рейгар Таргариен призывает созвать Великий совет с целью передачи власти от Эйриса II Безумного его законному наследнику — Рейгару.

    ➽ В это же время Роберт Баратеон, при поддержке Долины Аррен, заявляет о своих правах на трон и созывает знамена.

    ➽ Армия Золотых Мечей прибыла из-за моря служить Эйрису II. У которого, по слухам, появился живой дракон. Градус безумия в столице накаляется.

    301 г. «Winter Is Here»

    ➽ Вот-вот возобновится Война Пяти Королей. Живы Робб, Тайвин, Ренли и пр., на Троне - Томмен (ок. 4 книга/сезон). Север, Таргариены и Долина - ок. 7 сезона.

    ➽ Набирает силу Вторжение Дейнерис, уже занявшей Речные Земли.

    ➽ Древнее зло за Стеной пробудилось.

    ➽ После тройки ящеров Таргариен, проклевывается все больше драконов.

    Каждый регион Вестероса изнемогает от кровожадных набегов: железян с запада, и пиратов со Ступеней – вдоль восточного побережья.

    ➽ Все великие и малые лорды съезжаются на Большой совет. Подробнее››


    По регионам:

    Железным троном владеют Ланнистеры: Томмен I, его дед - десница Тайвин, королева-мать и лорд-командующий.

    ● Новым королем независимого Севера избран Джон Сноу (в то время как Робб и Кейтлин Старки лишь считаются погибшими).

    ● В неоплатном долгу северяне перед Станнисом Баратеоном, помощь которого заставила Болтонов отступить.

    ● Штормовые лорды готовы объединиться под началом пробудившегося от летаргии Ренли (Рейнара) Баратеона.

    ● Континент затаил дыхание в ожидании следующего шага Тиреллов. Будет ли возобновлен альянс с Ланнистерами, Ренли, или же избраны другие союзы?

    ● В Дорне партия Арианны хочет объявить Мирцеллу королевой Вестероса. Попробуют ли Оберин или принц Квентин узурпировать власть?

    Высокополье (авторский регион) вернуло Церковь в Старомест, но за политикой нейтралитета кроется закулисная игра.

    Нужные (от игроков): Тайвин ЛаннистерПетир БейлишОленна ТиреллТирион ЛаннистерНафья ДраммДжон Сноу

    Акция «Великие дома»:

    Баратеоны: Томмен/Тиланд I, Станнис, Ренли/Рейнар Ланнистеры: Тайвин, Джейме, Тирион
    Мартеллы: Доран, Оберин, Арианна, Квентин Таргариены: королева-мать Рейлла Таргариен, Тирион Ланнистер, принцесса Рейна
    Долина: Петир Бейлинш, 3 сестры-наследницы Арренов Талли: Эдмар, младшая девица Талли
    Тиреллы: Маргери, Оленна, Лорас Старки: Джон Сноу, Робб, Кейтлин, Арья
    Сюжет

    Перманентная акция! В игру без анкеты и пробного поста

    18.02.2021 - Обсуждаем предстоящий ивент и турнир.

    08.02.2021 - Изменение доменной зоны на платформе.

    24.01.2021 - Долгострой, да. Мы открыты!

    в игру без анкеты и пробного поста

    Ветра Войны

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Ветра Войны » Староместская Цитадель » Мироустройство ‡кратко обо всем&


    Мироустройство ‡кратко обо всем&

    Сообщений 1 страница 4 из 4

    1

    [mob]ПУТЕВОДНАЯ РЕКА[/mob]

    Что есть в форумной матчасти?
       Первостепенная информация, изучения которой достаточно для того, чтобы начать игру.
    Учитывая, что по миру имеется крайне подробная Энциклопедия, более детальные данные можно почерпнуть в ней.

    Что и в каком порядке читать?— I. Шаг первый: общее знакомство с миром
       Данная тема призвана скоординировать путника, впервые попавшего на просторы Вестероса.
    Последующего материала более чем достаточно, чтобы создать в своем представлении целостную картину мира. Впрочем, статьи содержат конспективное сжатое описание, потому краткий экскурс хорош для общих познаний, которые помогут Вам определиться со своим призванием и местом под Солнцем.

    — II. Шаг второй: знакомство с важными деталями
       После прочтения данной темы Вы будете знать о Вестеросе все и по чуть-чуть. Теперь рекомендуем ознакомиться с более детальным описанием тех аспектов мироустройства, что напрямую связанны с выбранной ролью, как то:
    1) хронология современной истории;
    2) регион, в котором персонажу довелось родиться и жить;
    3) развернутая характеристика исповедуемой религии;
       4a) для дворян - тема аристократии, основные данные о сюзеренах;
       4b) для орденцев и членов гильдий - описание этих самых организаций.

    [mob]ВОПИЮЩИЕ РАЗЛИЧИЯ[/mob]
    [float=right]https://funkyimg.com/i/39YtQ.jpg[/float]
    — Смена времен года
       Здешний климат значительно отличается от земного, в первую очередь, необычной сменой сезонов. Они никак не привязаны к астрономическим годам, которые на Вестеросе имеют ту же продолжительность в 12 месяцев, что и на Земле. А вот смена времен года происходит со значительно меньшей частотой, причем лета и зимы сменяют друг друга непредсказуемым образом — лето может длиться и один год, и десять.
       Летом дни длиннее, а зимой короче; чем зима ближе, тем ночи становятся длиннее и холоднее. Мейстеры измеряют продолжительность дня и ночи, чтобы быть способными предсказать время смены сезонов хотя бы в ближайшем будущем. В экстремальном случае зимой в Вестеросе может вообще наступить Долгая Ночь, когда солнце не восходит годами. Впрочем, на памяти людей такое происходило только единожды и, по преданиям, продлилось целое поколение. Некоторые предполагают, что «непостоянство времён года постижимо магическим искусством, но не достоверным знанием»

    — Климат
       В отличие от земного, климат Вестероса колеблется в значительно большей степени: предположительно, от -50 на Севере до +50 в Дорне.

    Климатические изменения по сезонам

    Летом во всех регионах, кроме Севера, стоит жара, особо ощутимая на Дорнийском полуострове. Север — единственный регион Вестероса, где снег может в изобилии выпадать даже летом. Так, к примеру, привычным делом там окажется летний снег с сугробами по грудь ребенку. Этот снег быстро выпадает и достаточно быстро сходит — летние холода недостаточно сильны, чтобы снежный покров надолго удерживался на земле. Даже в районе ледяной Стены на северной окраине страны снег летом не лежит постоянно; во время теплого «духова лета» он сходит и здесь, а Стена подтаивает и местами от нее отваливаются куски.

    Зимой на Севере устанавливаются страшнейшие морозы, выпадают снега глубиной в десятки футов. Южнее Перешейка тоже идет снег: Лунные Горы как следует засыпает снегом, Долину, Речные Земли и Запад — поменьше, но им тоже достается, в Королевской Гавани снег идет реже, в Штормовых Землях и Просторе совсем редко, на широте Староместа и Дорна - почти никогда. Впрочем, зимы намного сильнее затрагивают Вестерос, чем Эссос, так как западный континент гораздо дальше простирается на север.

    Осенью лиственные леса на широте Королевской Гавани меняют цвет листвы — "одеваются в золотые, красные и оранжевые платья". В лесу распускается огромное количество цветов, на земле можно найти много каштанов. В Узком море осенью часты дожди и туманы. Из-за попеременных бурь морское сообщение в нем практически прекращается. Зимние бури в нем сильнее, зато реже.

    — Магия и сверхъестественное
       Несмотря на то, что в этом мире явно действуют магические силы, промышленного использования волшебства, характерного для жанра, здесь нет, равно как нет фаерболов, понятия о мане и привычных магических систем.
       На Вестеросе, под влиянием мейстеров, верят, что даже если магия когда-то существовала, в настоящий момент она покинула этот мир (что впрочем не мешает простому люду верить в существование ведьм, грамкинов и прочего сверхъестественного).
       Впрочем магия как таковая в определенной степени связана с драконами и сменой времен года: после смерти последнего дракона сверхъестественные явления в мире действительно почти сошли на нет, лета стали короче и холоднее, а зимы суровее; однако с рождением драконов чары и заклинания стали становиться все сильнее, а сверхъестественное начало все активнее вмешиваться в ход вещей.
       Как бы там ни было, магия крайне редка, непредсказуема и пугающая. Подробнее можно почитать здесь.

    Отличия мира от канона ПЛиО
    Королевств больше на два:
    [indent]1) Отделившееся в 211 г. от Простора (и прихватившее западные территории Дорна) Высокополье со столицей в Староместе.
    [indent]2) Пиратское островное г-сво Ступени – этакая республика античного образца, поклоняются валирийскому пантеону (прототип - греко-римское язычество)

    0

    2

    [moa]ОБЩАЯ ГЕОГРАФИЯ[/moa]
       Людям этой вселенной известны три материка: обширный восточный и жаркий Эссос (родина древних империй прошлого, чьи обломки дали жизнь великим Вольным Городам-государствам); малоизученный, незаселенный и покрытый непроходимыми смертоносными джунглями Соториос; и западный Вестерос, основное место действия игры – континент, практически всю территории которого занимает государство под названием Семь Королевств (количество областей на материке – десять, а само королевство, по факту, едино, однако название носит исторический характер, ведь именно семь государств покорял Эйгон Завоеватель, тем более число это сакрально для верующих); или Закатные Королевства, как еще называют их в Эссосе.
       Вестерос омывается пятью морями: Студеным морем, Узким и Дорнийским – с востока, Закатным морем с запада, Летним Морем – с юга. Узкое море разделяет Вестерос и Эссос; на севере Семи Королевств расположена Стена и плохо освоенные земли за ней, заселенные одичалыми и полные всяческих опасностей.
    [indent]► Подробнее о географииздесь, а также интерактивная карта [eng] и интерактивная карта [рус].
    [indent]► Важно! Каноничные границы изменены у Простора и Дорна, поскольку существует авторское Высокополье (карта южных границ [3.72 MB]).

    https://funkyimg.com/i/39Yuf.jpg
    РЕГИОНЫ И КРУПНЕЙШИЕ ГОРОДА
       Триста лет назад Эйгон Завоеватель ввел новое деление по частям света на Север, Юг, Запад и Восток с Хранителями или лордами-протекторами во главе. Так, традиционно глава рода Старк – Хранитель Севера, Аррен – Хранитель Востока, Ланнистер – Хранитель Запада, Тирелл – Хранитель Юга. Тем не менее, старые регионы все так же существуют обособленно друг от друга.
       Крупнейшими городами Вестероса являются, в порядке убывания: Королевская Гавань и Старомест, Ланниспорт, Чаячий Город и Белая Гавань. Королевская Гавань и Старомест намного больше Ланниспорта, а Ланниспорт гораздо больше и Чаячьего Города, и Белой Гавани.
       Подробнее о главных регионах Вестероса можно прочесть в энциклопедии.

    Исторические области Семи Королевств:
    • Королевские Земли (род Баратеоны, ранее – Таргариены), столица – Королевская Гавань, резиденция монарха – Красный Замок;
    [float=right]https://funkyimg.com/i/2WZwv.jpg
    карта актуальных
    границ 9.12 MB
    [/float]• Простор (род Тирелл), столица – Хайгарден (Вышесад);
    • Высокополье (род Хайтауэр), столица – Старомест, крепость правителей – Хайтауэр;
    • Земли Утеса (род Ланнистер), столица – Ланниспорт, крепость правителей – Утес Кастерли;
    • Штормовые Земли (род Баратеон), столица – Штормовой Предел;
    • Долина Аррен (род Аррен), крепость правителей – Орлиное Гнездо, крупнейший город – Чаячий город;
    • Речные Земли (род Талли), столица – Риверран; [ныне за Дейнерис]
    • Север (род Старк), крепость правителей – Винтерфелл, крупнейший город – Белая Гавань; [объявили независимость]
    • Дорн (род Мартелл), столица – Солнечное Копье;
    • Железные Острова (род Грейджой), столица – Пайк; [объявили независимость]
    Независимые области:
    • Острова Ступени (пиратский король), столица – Морское Око;

    https://funkyimg.com/i/2T9Kn.png
    Королевские земли
    домен монарха

    Население и религия: андалы, семибожие

    Правители: Баратеоны (20 лет назад - Таргариены)

    Кратко: небольшая часть суши на востоке Вестероса, включает в себя столицу государства и вассальные лично королю территории вдоль побережья Узкого Моря, а также цепь островов. На одном из них высится Драконий Камень — когда-то крайний западный форпост Валирии, родовой замок Таргариенов (со времен Баратеонов принадлежал Станнису, ныне занят Дейнерис).
    Столичны люд — привыкший к мягкой погоде и достатку земель или торговли; мода вычурна, аристократия — взыскательна, но в бедняцкие районы столицы им лучше не хаживать...

    Столица Вестероса: Королевская Гавань на восточном побережье Вестероса в Черноводном заливе, куда впадает р. Черноводная. Крупнейший город Королевств — огромный, перенаселенный и довольно дурно пахнущий; с богатыми усадьбами дворян и грязными трущобами Блошиного Конца, множеством рынков, мастерских, таверн и борделей. В порту стоят корабли со всего Вестероса, из Вольных Городов и стран Востока.
    Резиденция монарха: величественный Красный Замок из бледно-красного камня, стоит на холме Эйгона над городом, южные стены оканчиваются над утесом у Черноводной. За стенами крепости находятся сводчатые палаты, залы, крытые переходы, казармы, темницы, амбары, а также несколько небольших внутренних дворов, где во множестве водятся кошки. Также внутри, за отдельным рвом, находится твердыня Мейгора — большая квадратная башня, «замок внутри замка». Крепость опутана лабиринтом тайных ходов, знания о которых давно утеряны.

    https://funkyimg.com/i/2T9Kg.png
    Север

    Население и религия: Первые Люди и андалы-Первые люди, вера в Старых Богов

    Правители: Старки

    Кратко: крайний северный регион королевства, крупнейший по площади, хотя и относительно малонаселенный из-за сурового климата и скудных земель (тут даже летом лежит снег, а долгие зимы так тяжелы, что не всякий надеется их пережить). На западе и на востоке омывается Закатным и Дрожащим Морями соответственно, северную его границу отмечает Стена (древний и колоссальный ледяной вал около двухсот метров высотой, протянувшийся на сотни километров — защищает Семь Королевств от дикого Застенья; стражу на нем несет Ночной Дозор).
    Население области составляет, по расхожему мнению, суровый и угрюмый народ — потомки Первых Людей, сохранившие поклонение многочисленным безымянным Старым Богам в богорощах перед чардревами.

    Крупнейший город: главный порт северных земель — Белая Гавань. Если Винтерфелл — сердце Севера, то Гавань — его врата. Пятый по численности населения на материке, живет в основном торговлей. Наискорейший путь из Севера в столицу лежит именно через Гавань.

    Столица: Винтерфелл. Древняя, грубая, но монументальная крепость из серого гранита построена на горячих источниках, вода из которых течет внутри замковых стен, поэтому даже зимой здесь царит тепло и могут функционировать, например, теплицы. У крепостных валов расположен Зимний городок, ближайший центр торговли и ремесел, впрочем, летом жители практически полностью покидают его, отправляясь на поля и промысел, а поселение оживает лишь к сбору урожая.

    https://funkyimg.com/i/2T9Ki.png
    Долина Аррен

    Население и религия: андалы, семибожие

    Правители: Аррены

    Кратко: лежит на северо-востоке Вестероса, от которого отгорожена непроходимыми Лунными Горами; благодаря обилию природных ресурсов является одним из богатейших регионов. Несмотря на практически сплошное высокогорье, земли Долины — злачный чернозём, что способствует хорошему урожаю, а множество озёр и широкая речная сеть — торговле и рыболовству. Выход к Дрожащему и Узкому морям даёт большие возможности к морской торговле.

    Крупнейший город: порт Чаячий город.
    Столица: Орлиное Гнездо. Этот белостенный замок по стандартам великих домов пусть и считается небольшим, но построенный на склоне высочайшей горы Вестероса, в нескольких тысячах футов над Долиной, он является поистине неприступным. Высокогорное положение, однако, делает дорогу в Орлиное Гнездо опасной и неудобной, а зимой Аррены и вовсе оставляют чертог нежилым, переезжая в Лунные Врата у подножия горы.

    https://funkyimg.com/i/2T9Ko.png
    Быстроречье
    или Речные Земли

    Население и религия: андалы, семибожие

    Правители: исторически - Талли; новые - Фреи

    Кратко: центральная область, обязанная своим названием множеству рек и озер, в том числе Трезубцу и его многочисленным притокам. После раскола Простора стали вторым по площади регионом, уступая лишь Северу. Почва здесь влажная, местами крайне заболоченная, но плодородная, а живописно зеленеющие земли достаточно обильно заселены. Впрочем, эти разобщенные территории видели множество войн, а границы их претерпевали наибольшие изо всех королевств изменения.

    Столица: Риверран. Возведен на мысе у слияния двух рек, эта особенность стала причиной необычной формы постройки — и замок, и ряд строений в нем имеют треугольную форму. Расположение также обеспечивает надежную защиту: реки с обеих сторон и глубокий ров, который можно быстро наполнить водой — с третьей, делают осаду крепости чрезвычайно сложным предприятием.

    https://funkyimg.com/i/2T9Kh.png
    Земли Утеса

    Население и религия: андалы, семибожие

    Правители: Ланнистеры

    Кратко: небольшой теплый регион на северо-западе страны, по большей части занят зелеными холмами и крутыми горами. Впрочем, самый богатый благодаря залежам руд (в том числе золотым и серебряным копям). Имеет протяженную береговую линию с Закатным морем, а близость к Железным островам делает богатые земли предметом постоянных пиратских набегов, которые недавно возобновились с новой силой.

    Столица: выстроенный на огромном приморском утесе замок Кастерли. Южнее, подле крепости расположен Ланниспорт - важный морской порт, третий по размерам город страны, известный своими ремесленниками.



    https://funkyimg.com/i/2T9Kp.png
    Штормовые Земли

    Население и религия: андалы, семибожие

    Правители: Баратеоны; ныне верные Ренли лорды дали отпор силам Дейнерис

    Кратко: эти юго-восточные края страдают от частых бурь с Узкого моря, дождливы, здесь нет больших городов, но область считается плодородной и достаточно богатой, а лорды и рыцари слывут своими воинскими традициями и мощными замками. Многие острова в Узком море также принадлежат региону. Дорнийские марки на западе веками служили буферной зоной между Штормовыми Землями и их старыми врагами - Дорном и Простором.

    Столица: приморский замок Штормовой Предел, одна из самых неприступных крепостей всего Вестероса, которую, по легендам, не смогли сокрушить даже боги. Замок много раз в течение минувших войн осаждали разные армии, но всегда терпели поражения.

    https://funkyimg.com/i/2T9Kj.png
    Простор

    Население и религия: андалы, семибожие

    Правители: Тиреллы

    Кратко: расположен на юге страны, это житница Вестероса; обширная и самая плодородная область. Даже после отделения Высокополья остается и самой населённой, хотя ныне уступает по площади не только Северу, но и Речным Землям. С запада имеет выход к Закатному Морю. Это центр рыцарства, здесь больше всего ценится звание сира, а правила турниров особенно строги. Простор веками враждовал со Штормовыми Землями и Дорном, однако границу с последним сейчас переняла Высокая Равнина.

    Столица: Хайгарден (Вышесад) - словно сказочный белый замок, утопающий в полях золотых роз. Стоит на реке Мандер, чьи воды питают тысячи городских фонтанов и пересекают улицы сложной сетью каналов (прогулки по которым на гондолах считаются одним из излюбленных развлечений благородных господ).

    https://funkyimg.com/i/2T9Kk.png
    Высокая Равнина
    или Высокополье

    Население и религия: андалы, семибожие

    Правители: Хайтауэры

    Кратко: юго-западный регион, не так давно отколовшийся от Простора, по аналогии с которым располагает самыми благодатными и густонаселенными землями. Омывается Летним и Закатным морями; граничит с извечным врагом просторцев - Дорном. Эта область не очень велика, но является южным культурно-экономическим центром, с недавних пор и центром Веры. Им также подчинен арборский флот - второй по значимости в королевствах.

    Столица: Старомест, второй (после Кор. Гавани) из крупнейших и богатейших городов Семи Королевств (и самый большой порт), ни в чем не уступающий столице страны. Стоит на обеих берегах реки Медовички и островах в ее устье. Тут же расположена Цитадель — университет мейстеров; и самая высокая постройка континента - замок Хайтауэров.

    https://funkyimg.com/i/2T9Km.png
    Железные Острова

    Население и религия: железнорожденные, вера в Утоновшего Бога

    Правители: Грейджои

    Кратко: группа островов на западе Вестероса; от материка отделены Заливом Железных Людей, а с западной стороны их омывает Закатное море. Это скудные каменистые земли, с трудом способные прокормить свое население; обитатели Железных островов — железнорожденные — известны как свободолюбивые, но жестокие пираты. Они поклоняются кровожадному Утонувшему Богу, а до завоевания жили набегами на побережье, которые возобновили после смерти Роберта Баратеона, провозгласив Острова вновь независимыми. Ныне весь запад Вестероса изнывает от их грабежей.

    Столица: замок Пайк на одноименном острове. На самом деле представляет собой несколько отдельных строений (Большой, Кровавый, Кухонный замки и Морская Башня), стоящих на разных островах и скалах и соединенных крытыми переходами или подвесными мостами, в зависимости от удаленности друг от друга.

    https://funkyimg.com/i/2T9Kq.png
    Дорн

    Население и религия: ройнары и андалы-ройнары, семибожие

    Правители: Мартеллы

    Кратко: крайний южный регион Вестероса, от остальных земель отделен труднопроходимой горной грядой; в состав Королевств вошел позже других. Расположен на одноименном полуострове в Узком и Летнем морях. Значительная часть владений покрыта пустынями, «красными дорнийскими песками». Поселения жмутся к источникам воды, колодцам, ручьям и рекам; климат жаркий, даже в самые суровые зимы здесь не выпадает снег. Дорнийцы, потомки ройнаров, здорово отличаются от прочих жителей Вестероса как внешне, так и культурно; от предков своих переняли и равенство мужчины и женщины. 

    Столица: Солнечное Копьё. Символы города - две башни: Башня Копья высотой в полтораста футов, на вершине которой сверкает золотом настоящее стальное копьё, и Солнечная Башня, с золочёным хрустальным куполом. Город прибрежный, но климат все равно удушлив и жарок.
    [indent]

    https://funkyimg.com/i/2T9Jq.png                          https://funkyimg.com/i/2T9JQ.png
    Пиратское островное г-сво Ступени

    Население: сброд из великого множества народов Эссоса и Вестероса (общий язык - наречия валирийского)
    Религия: воинственный валирийский пантеон (прототип - греко-римское язычество), который пираты весьма агрессивно насаждают окружающим

    Правители: пиратский совет, состоящий из дюжины лордов и возглавляемый избранным королем

    Кратко: на островах безраздельно правят пираты, а также свободные моряки и торговцы, к тому же здесь обрели укрытие преступники и изгои со всего света. Прежде Ступени никогда не могли объединиться из-за разброда и анархии в рядах разномастного сброда разбойников, но столетие назад с обнаружением заброшенной валирийской твердыни все изменилось - пираты смогли укрепиться за ее стенами, а теперешняя форма правления многие свои черты позаимствовала у прежних хозяев форпоста - своеобразная античная демократия при рабовладельческом строе. От нее же новообразованное государство впоследствии переняло и языческую религию.

    Столица: Морское Око. Наследие валирийцев, древний город-крепость, отчасти выстроенный на высоком утесе в полмили, отчасти находящийся прямо в нем посредством множества выдолбленных в скале ходов, пещер и жилищ, а также нависающих с обрывов башенок и террас.
    На древних, но хорошо сохранившихся руинах, пираты обустроили базу по собственному разумению, так что Око представляет собой причудливое смешение валирийской архитектуры и той пестрой мешанины, что водрузили на нее после - город на протяжении века непрестанно застраивается, как вширь, так и ввысь; где-то можно отыскать замысловатые эссоские постройки, где-то просматривается вестеросский стиль, но в большинстве своем жители попросту используют под строительство обломки кораблей, не сумевших пройти Глотку Левиафана. 
    Город практически неприступен и находится в укромной бухте, проникнуть в которую можно только через Глотку Левиафана - узкий проход в скале, губящий всякий корабль, чей штурман не знает наизусть дна, таящихся под водой рифов и переменчивого ветра.

    0

    3

    [moa]ВЕРОВАНИЯ[/moa]
       Вера в Семерых — безоговорочно доминирующая и официальная религия Семи Королевств. Прочие весьма малочисленны с ней в сравнении: Старым Богам поклоняются лишь на Севере, а Утонувшему Богу — на Железных островах.

    Старые Боги
    Север и Застенье

       Это безымянные и безликие духи природы, которых еще почитают на Севере. Поклонение Старым богам — один из древнейших религиозных культов Вестероса, его Дети Леса исповедовали еще до прихода [float=right]https://funkyimg.com/i/39YuH.png[/float]Первых Людей, а Первые Люди у них переняли. Большая часть населения Севера и некоторые дома на юге сохраняют веру в Старых богов. Эту же веру исповедуют одичалые за Стеной.
       Довольно сложно судить, что из себя представляют Старые боги. Это некие безымянные и таинственные природные силы, обладающие значительной мощью, но скорее наблюдающие за жизнью людей, нежели активно участвующие в ней. Считается, что особым покровительством Старых богов пользуются законы гостеприимства, родства и кровной мести.
       У культа Старых богов нет храмов и священнослужителей, священных текстов и практически нет ритуалов — это более походит на набор народных суеверий и примитивных обычаев, чем на полноценную религию; впрочем, эти «суеверия» разделяют и лорды, и короли. Местом поклонения Старым богам являются богорощи — древние священные леса, сохраняющиеся в заповедном виде с незапамятных времен и росшие еще при Детях Леса. При каждом замке Севера, да и во многих южных, богорощи сохраняются внутри стен замков, как огороженные дворы, засаженные лесом или просто сады.
       В центре богорощи всегда находится сердце-древо — «главное» дерево рощи. На Севере эту роль обычно выполняют чардрева, священные деревья с белой корой, крупными алыми листьями и вырезанными на стволах культовыми ликами. Эти резные лица, также оставленные еще Детьми Леса, считаются ликами богов, взирающих на смертных. Перед сердце-древами молятся, медитируют, пытаются вслушаться в звуки природы в надежде услышать ответ богов. Там, где чардрев нет, молятся просто перед самым крупным и старым деревом в роще.

    Семеро
    южане и дорнийцы

       Это религия андалов, принесенная ими в Вестерос тысячи лет назад и распространившаяся повсеместно. Лишь на Севере и Железных Островах удерживают свои позиции другие, более древние религии. Семеро — Отец, Мать, Дева, Старица, Кузнец, Воин и Неведомый — не семь разных божеств, а семь ликов одного единого божества, которым, однако, поклоняются по отдельности. Вера в Семерых проповедует милосердие, аскетизм, бренность земной жизни, справедливость и воздаяние за грехи. Число 7 является священным для этой веры, и ее служители используют в качестве символов звезду с семью лучами и кристалл с семью гранями.
    [float=left]https://funkyimg.com/i/39Yvw.png[/float]   В эпоху раздробленности Вестероса церковь была очень могущественной и независимой, но Таргариены, объединив страну, существенно подмяли религию под себя. Впрочем, с началом гражданской войны церков вновь начинает набирать могущество. Рыцарство, также принесенное в Вестерос андалами, теснейшим образом связано с верой в Семерых, и последователи других религий избегают принятия рыцарских обетов.
       В Вестеросе существует большая церковная организация септонов и септ, возглавляемая верховным септоном в Королевской Гавани; их семистенные и семибашенные храмы есть во всех крупных поселениях и замках, а мелкие деревни посещаются странствующими септонами. Священным писанием веры в Семерых является «Семиконечная Звезда», состоящая из семи книг по числу семи ипостасей Бога. В Вестеросе есть и другие религиозные книги, такие, как «Книга Святых Молитв».
       Местом поклонения Семерым является храм, называемый «септа» и имеющий семиугольную форму. В каждом из углов септы устанавливается живописное, скульптурное или любое другое изображение соответствующего бога Семерки или их атрибутов. В септе непременно должен находиться хотя бы один семигранный кристалл горного хрусталя, который при попадании на него света рассыпает во все стороны радужные блики. Также в септе есть колокол либо колокола, звон которых созывает на службы и оповещает о важных событиях. В септах побогаче статуи богов украшаются драгоценными камнями, граненые кристаллы стоят на каждом алтаре, в окна вставлены яркие витражи; в простых деревенских септах могут быть просто грубо намалеванные углем на стенах атрибуты семерых богов. Богослужения в септах сопровождаются пением гимнов и чтениями священных текстов, а также воскурением благовоний. Вознося в септе молитву, принято ставить свечу на алтарь того бога, к которому обращаешься. Поскольку септа — священное здание, в ее стенах запрещено угрожать кому-либо оружием и проливать кровь.
       В случаях, когда молитва происходит вне септы, служители Семерых достают семигранные кристаллы небольшого размера (так, чтобы влезали в поясную сумку) и поднимают их над головой.

    Вера в Утонувшего Бога
    Железные острова

       Основа религии железнорождённых - вера в противоборство двух грозных богов: Утонувшего бога и Штормового бога. Согласно верованиям островитян, Утонувший бог избрал их народ для того, чтобы они владел всеми морями и берегами, а в знак своей [float=right]https://funkyimg.com/i/39YDa.png[/float]благосклонности даровал им Морской трон, вынесенный волнами из морских пучин на берег Старого Вика. Жрецы Утонувшего бога пользуются на Железных островах большим авторитетом и способны влиять на политику островитян. Жрецы всегда носят при себе бурдюк с соленой морской водой, которой во время обрядов они окропляют людей и спускаемые на воду корабли.

       Старый закон — это неписаный свод традиций и предписаний, существующих на Железных Островах с незапамятных времен Века Героев. Был отменен Эйгоном Завоевателем, покорившим островитян, но возобновлен после его смерти восставшим лордом Грейджоем. Закон описывает уклад жизни, который должны вести железнорожденные и тесно связан с собственной религией Островов, жрецы-«утопленники» всегда стояли на страже древних обычаев.
       Один из основных принципов старого закона — «платить железом», «платить железную цену». В узком смысле он означает, что мужчина должен добывать богатства исключительно войной и разбоем. Носить украшения, купленные за золото, а не снятые с убитых врагов — удел женщин. Более широкий смысл включает в себя битву и смерть вообще — об осужденном на смерть тоже говорят, что он платит железную цену.
       Старый закон предписывает воинам сражаться в ближнем бою, лицом к лицу с противником; стрелять издали из лука, использовать катапульты и военные машины, брать замки измором неприлично и недостойно воина.
       Во время набегов островитяне нередко берут пленников. Мужчин делают невольниками-траллами (в старое время железнорожденные вообще не трудились на полях или в рудниках под землей — это делали только привезенные с континента крепостные); женщины становятся «морскими женами», то есть наложницами. Продавать и покупать невольников за золото нельзя, а их дети становятся свободными людьми, посвященными Утонувшему Богу.

    0

    4

    [moa]НАРОДНОСТИ ВЕСТЕРОСА[/moa]

       По признанию цивилизованного мира люди — единственная разумная раса. В Вестерос вторгались разные народы, такие как: Первые Люди, андалы и ройнары. Из-за этого обитатели Семи Королевств могут значительно отличаться внешне. Самые многочисленные - андалы (южане), а вера в Семерых безраздельно правит бал на континенте. Впрочем, Вестерос заселялся волнами, в соответствии с этим на материке сформировались нации, характерные конкретным географическим регионам:

    https://funkyimg.com/i/39YKN.jpg
    Одичалые   Чистые Первые Люди, оттесненные со временем за Стену, стали бродячими племенами одичалых (самоназвание — вольный народ). [float=left]https://funkyimg.com/i/3b1w2.jpg[/float]Не признают над собой никакой власти, а жителей Семи Королевств, живущих под покровительством королей и лордов, презрительно называют «поклонщиками». Прежде чем совсем недавно, спасаясь от иных, одичалых пропустили за Стену, за ней обитали десятки тысяч людей, разбитых на множество племен, разобщенных деревень и кочующих банд. У них нет городов, они не умеют выплавлять железо и по большей части живут охотой и примитивным земледелием, у моря — рыбной ловлей, одеваются обычно в звериные шкуры. Их оружие — копья, луки и дубины, хотя иногда одичалые носят стальное оружие или даже доспехи, украденные или снятые с убитых дозорных и северян. Многие из них говорят на общем языке Вестероса, хотя некоторые племена знают только древний язык Первых Людей.
       С южной стороны Стены одичалых считают убийцами, ворами и работорговцами; люди суеверные приписывают им людоедство, колдовство, оборотничество, связи с полусказочными великанами и Иными и тому подобные вещи. Вплоть до недавних событий на протяжении сотен лет основной функцией Ночного дозора являлась защита Стены именно от вольного народа. Впрочем учрежден он был когда-то с несколько иной, более глобальной целью, которую возможно будет вынужден вскоре отстаивать.

    Северяне   Первые Люди с примесью андальской крови (как Старки), обитавшие на Севере к югу от Стены, стали называться северянами (Старки, носящие на гербе лютоволка — самый известный дом Севера, поэтому на юге «волками» называют вообще всех северян, не разбирая, откуда конкретно они родом и чьими вассалами являются). [float=right]https://funkyimg.com/i/3b1LU.jpg[/float]И северяне, и одичалые до сих пор исповедуют религию Старых Богов, унаследованную от Детей Леса и напоминающую анимизм: поклонение неведомому множеству безымянных божеств в рощах перед чардревами.
       Среднего роста, мужчины, как правило, носят бороды и отпускают длинные волосы, зачастую темных холодных оттенков, как мышино-русый или пепельно-каштановый; также их отличают, опять же, холодные серые или голубые глаза. Относительная изолированность этой области, суровый климат и скудный быт наложили свой отпечаток на культуру местных жителей. Северяне, под стать своим предкам — весьма суровый народ; им не присуща вычурность (как, например, в одежде и прическах), нередко характерная для обитателей центральных областей, многие северяне вообще презирают «изнеженных» южан. Вне родных земель их легко узнать по шкурам и «лохматым» меховым плащам — выше Рва Кейлин снег выпадает даже летом, поэтому люди привыкают тепло одеваться. Говорят на общем языке со своим выговором, по которому их можно отличить от прочего населения.
       Среди северян выделяются горные кланы Севера, которых, впрочем, другие северяне считают за своих; а вот озерные жители и «скагги» со Скагоса — это отдельные народности с самобытными нравами и обычаями, но все равно более близкие к северянам, чем к жителям других мест.

    Озерные жители или народ из топей — обитатели болот Перешейка.

    Имеют необычную внешность, по преданиям результат смешения крови Первых Людей и Детей Леса. Низки ростом, каждый озерный житель жилист и гибок, словно ивовый прут. Народ топей имеет "кошачьи глаза": миндалевидные ярко-зеленые или желтые; кожу необычного оттенка - словно бы в тон светлой древесной коре (не естественная смуглость, а несколько сероватая и бледная). Волосы в спектре от светлого болотно-русого до темно-каштанового.
       Живут замкнуто и почти никогда не покидают своих болот; промышляют охотой на болотную дичь и рыбалкой. Если верить побасенкам, владеют особой магией, известной лишь одному их народу. Дома озерных людей и даже замки представляют собой плавучие сооружения, перемещающиеся с места на место. Железнорождённые и Фреи называют их лягушатниками, грязевиками, болотными дьяволами и презирают за то, что те избегают сражений и предпочитают расстреливать своих врагов из засад отравленными стрелами.
       Главным домом островных жителей являются Риды, а дома Феннов, Питов, Боггсов, Крэев, Квагги, Гринхудов и Блэкмайров являются их вассалами. Железнорождённые и Фреи делали попытки захватить Сероводье, но всякий раз их армии гибли в болотах.

    Скагги с острова Скагос

    Сами они называют себя камнерожденными на том основании, что на языке первых людей слово «скагос» означает «камень». Жители Скагоса, хоть и относятся к северянам, больше похожи на замиренных и подведённых под присягу Одичалых, чем на традиционных северян.
       Скагги крупны и волосаты. Вопрос их происхождения остается спорным. Некоторые из мейстеров считают скаггов потомками великанов, а другие полагают, что они родственны иббенийцам. Знания о духовной и материальной культуре скаггов необыкновенно скудны, имеющиеся в распоряжении мейстеров сведения представляют собой лишь смесь достоверной информации со слухами и легендами. Причиной такого положения дел является чрезвычайная враждебность островитян к чужакам. Известно, что скагги обитают в пещерах, одеваются в кожу, меха и невыделанные шкуры. Есть сведения, что они одомашнили единорогов и используют их для верховой езды. В старинных песнях говорится, что скагги едят печень и сердце убитых ими врагов. Вопрос о каннибализме скаггов является предметом споров среди мейстеров. Существует мнение, что камнерожденные до сих пор сохранили право первой ночи и традицию кровавых жертвоприношений чардревам.
       Скагги ведут меновую торговлю, предлагая шкуры, клинки, наконечники стрел из обсидиана и кости единорога в обмен на товары, которые желают получить. Остров подчиняется хранителю Севера, впрочем, существует обособлено от внешнего мира, а коренные его жители, как уже упоминалось ранее, зачастую к чужакам настроены крайне враждебно.

    Южане   [float=left]https://funkyimg.com/i/3b1R9.jpg[/float]Рослые светловолосые и светлоглазые андалы, заселившие большую часть Вестероса, стали называться южанами (например, Ланнистеры и Аррены), они исповедовали доминирующее сейчас на континенте Семибожие и принесли с собой не только железо, но и традиции рыцарства. Несколько тысяч лет назад Андалы весьма агрессивно распространяли на покоренных территориях свою религию — веру в Семерых, а с верой в Старых Богов боролись, уничтожали чардрева или срубали с них лики, если верить легендам, убивали Детей Леса. Многие андальские традиции — в частности, испытание поединком и его более вычурная форма, Суд Семерых — дожили до настоящего времени.
       Письменная история Вестероса начинается именно с андальского вторжения, поскольку от Первых Людей остались только руны на камне. В культуре Семи Королевств четко прослеживается андальское наследие, так как современный Вестерос населен по большей части потомками андалов (самыми чистыми по расхожему мнению - в Долине Аррен, где они когда-то высадились; смешанными с Первыми Людьми на Севере, и с ройнарами - в Дорне). В современном Эссосе андалами называют вестеросцев вообще.
    [indent]

    Особняком от южан стоят горцы - кланы Лунных гор, что на территории Долины.

       Это дикие горные племена, они не признают законов Семи королевств, власти лорда Аррена и короля и живут тем, что грабят путников на горных дорогах и нападают на деревни, хотя страшатся рыцарей и всякий раз отступают. Мейстеры считают, что это потомки Первых Людей, коренных жителей Долины и Речных Земель, которые не желали покоряться завоевателям-андалам после Битвы Семи Звезд — в этом они сродни северянам и особенно одичалым за Стеной.
       Горцы — бедные люди с плохим вооружением, доспехами и дисциплиной. В своих рейдах они добывают себе оружие и еду, в набегах участвуют даже женщины. Горные кланы одеваются в шкуры и ездят на небольших лошадях. Как и одичалые, они сохранили некоторые старинные обычаи Первых Людей, такие, как похищение жен.

    Дорнийцы   Наконец, смуглые ройнары, по мере продвижения с юга полуострова на север имеющие все большую концентрацию примеси андальской крови, стали называться [float=right]https://funkyimg.com/i/3b1vA.jpg[/float]дорнийцами. Оные бывают трех видов: соленые, песчаные и каменные. Дорнийцы переняли у своих предков, ройнаров, равенство мужчины и женщины, а также множество иных обычаев, оставаясь самобытным регионом, и позже всех были подчинены Семи Королевствами. В то же время они восприняли культуру андалов, веру в Семерых и традиции рыцарства.
       Соленые дорнийцы — жители морского побережья (у них больше всего ройнарской крови); это худощавые гибкие люди с гладкой смуглой кожей, черными блестящими глазами и черными прямыми или вьющимися волосами (как Мартеллы); не покрывают головы. Песчаные дорнийцы — жители пустыни; они еще смуглее предыдущих и носят на шлемах яркие шарфы, защищающие от солнечного удара; ведут, как правило, кочевой образ жизни и выращивают лучших в известном мире скакунов. Каменные дорнийцы — жители Красных гор, рослые и светлокожие, с каштановыми или белокурыми волосами (ройнарской крови у них почти нет, больше похожи на своих предков — андалов и Первых Людей); от солнца они не смуглеют, а делаются красными или покрываются веснушками.
       Помимо описанных выше этнических групп, в Дорне есть еще одна обособленная народность — Сироты Зеленокровной, живущие в домах-лодках на реке Зеленокровной (не имеют постоянных поселений на суше). Это чистокровные потомки ройнаров, сохранившие обычаи и веру своих предков. Их главное божество — Река-Матерь, то есть далекая Ройна; кроме того, они верят в Речного Старца, порожденного Ройной — бога в образе черепахи.

    Железнорождённые   Люд, населяющий Железные острова, расположенные к северо-западу от берегов Вестероса. Это малочисленное, но жестокое и грубое нравом племя пиратствующих моряков, основным промыслом которых издревле является морской разбой. [float=left]https://funkyimg.com/i/3b231.jpg[/float]За неоспоримое военное превосходство в море и долгую историю грабежей и рейдов на западные и южные регионы Вестероса железнорождённые по праву получили эпитет "грозы морей". Женщины железнорождённых порой сражаются наравне с мужчинами и даже могут командовать своим собственным кораблем в качестве капитана. Жители зеленых земель также называют железнорождённых Железными людьми — уважительно и с долей страха, или кальмарами — презрительно и с насмешкой.
       Сухопарые и смуглые брюнеты, у них темные глаза, а черты лица нередко крупны или остры, как у хищных птиц. По мнению мейстеров, железнорожденные - потомки Первых Людей и андалов (возможно, с примесью ройнарской крови); впрочем, сами островитяне верят, что произошли от другого народа, а «Трон из Плавника» тому якобы доказательством. Пребывая долгое время в изоляции от остального Вестероса, жители Железных островов, в отличие от своих континентальных сородичей, не переняли у Детей Леса веру в Старых богов. Вместо этого они создали свою собственную религию, в основе которой лежит поклонение грозному Утонувшему богу, этот культ впоследствии выстоял даже под натиском семипоклонников.
       После смерти Роберта Баратеона был также возвращен Старый закон — свод жестоких неписанных правил, в первую очередь предписывающий платить не «золотую», а «железную цену» собственным клинком в открытом бою (даже украшения, купленные за золото, а не снятые с убитого врага, считаются уделом кисейных леди с зеленых земель).

    Валирийцы   [float=right]https://funkyimg.com/i/3b25m.jpg[/float]На просторах Всетероса представлены всего четверкой домов, несколько сотен лет назад переселившихся с родины: Таргариены (единственные из числа выживших драконьих владык), Веларионы, Квохерисы и Селтигары. Валирийцы — некогда великий народ, проживающий на полуострове Валирия и многочисленных колониях Эссоса, большая часть погибла после Рока, немногочисленные потомки обитают в Вольных Городах.
       Всем известна дивная, но в чем-то пугающая и нечеловеческая красота валирийцев: их волосы, будто светлейшее серебро или золото, а глаза оттенков фиалкового, каких нет более ни у одного из народов мира –  часто это служит доказательством тому, что валирийская кровь воистину не такова, как у прочих людей.
       В их аристократической республике не было королей, фригольдом правили сорок домов, повелевающих драконами, благодаря которым империя в свое время стала непобедимой; переняли у Гиса рабство. Поклонялись пантеону, состоявшему из множества божеств, родной язык - валирийский, их традиции (как, например, порядок драгонлордов женить брата на родной сестре для сохранения чистоты крови) во многом чужды Семи Королевствам. Впрочем, валирийские дома Вестероса приняли Семибожие, всеобщий и рыцарство, пусть и не отказались от инцеста и некоторых иных древних обычаев своих предков.

    0


    Вы здесь » Ветра Войны » Староместская Цитадель » Мироустройство ‡кратко обо всем&


    Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно